1) Монополия может существовать в производстве самолетов, поскольку это высокотехнологичная отрасль, требующая больших капиталовложений и специализированных знаний. Олигополия возможна в производстве шоколада, так как на рынке может быть несколько крупных производителей, контролирующих большую часть рынка. Монополитическая конкуренция характерна для выращивания овощей, поскольку в этой отрасли существует большое количество небольших производителей, предлагающих разнообразные виды овощей. Производство марочных вин и духов и косметики скорее всего будет иметь конкурентную среду, где много различных производителей предлагают свои товары.
2) В ситуации, когда одна из фирм повышает цены вдвое, ее конкурент может попытаться привлечь покупателей своими более низкими ценами или качеством продукции. Он может также провести маркетинговую кампанию, чтобы подчеркнуть свои преимущества перед конкурентом. Возможно, он также обратится к антимонопольным органам для защиты своих интересов и предотвращения монопольного поведения конкурента.