1) Потребности по Маслоу, относящиеся к личным, производственным и общественным:
Абрахам Маслоу разработал иерархию потребностей, которая обычно изображается в виде пирамиды. Она состоит из пяти уровней потребностей, начиная от самых базовых (физиологических) до самых высоких (самоактуализации). Рассмотрим, как эти потребности можно классифицировать по личным, производственным и общественным категориям:
2) Перечень потребностей для различных групп:
Школьнику:
- Физиологические потребности: еда, вода, сон, комфортные условия для учебы.
- Потребность в безопасности: безопасная школьная среда, защита от буллинга, стабильность в семье.
- Потребность в любви и принадлежности: дружба, поддержка со стороны семьи и учителей, чувство принадлежности к школьному коллективу.
- Потребность в уважении: признание успехов, похвала за достижения, участие в школьных мероприятиях.
- Потребность в самоактуализации: развитие талантов и интересов, участие в творческих и спортивных секциях, самовыражение.
Бизнесмену:
- Физиологические потребности: здоровье, баланс работы и личной жизни, комфортные условия труда.
- Потребность в безопасности: финансовая стабильность, защита бизнеса от рисков, правовая защита.
- Потребность в любви и принадлежности: поддержка семьи, деловые связи, участие в бизнес-сообществах.
- Потребность в уважении: профессиональное признание, репутация, достижение целей и успехов.
- Потребность в самоактуализации: инновации, стратегическое развитие бизнеса, личностный и профессиональный рост.
Пенсионерке:
- Физиологические потребности: здоровье, медицинская помощь, комфортное жилье, питание.
- Потребность в безопасности: финансовая стабильность (пенсия), защита от мошенничества, безопасная среда.
- Потребность в любви и принадлежности: поддержка семьи, общение с друзьями, участие в социальных клубах и мероприятиях.
- Потребность в уважении: признание жизненного опыта, уважение со стороны общества и родных, участие в общественной жизни.
- Потребность в самоактуализации: хобби, волонтерство, участие в образовательных программах для пожилых людей, передача опыта и знаний младшему поколению.