Эластичность спроса на японские автомобили в данном случае можно рассчитать по формуле: % изменения спроса / % изменения цены.
Исходя из данных, у нас есть два набора цифр: до введения импортных квот и после.
До введения импортных квот:
Объем продаж - 2,69 млн. автомобилей
Средняя цена - 4573 долл.
После введения импортных квот:
Объем продаж - 1,91 млн. автомобилей
Средняя цена - 4967 долл.
% изменения объема продаж: / 2,69) 100 = -29%
% изменения цены: / 4573) 100 = 8.62%
Эластичность спроса = -29% / 8.62% = -3.36
Это означает, что спрос на японские автомобили в США является неэластичным, так как коэффициент эластичности меньше 1. Это говорит о том, что изменение цены на 1% приведет к изменению объема продаж менее чем на 1%.
Чтобы рассчитать потери потребительского излишка американских автолюбителей после введения импортных квот, необходимо вычислить площадь треугольника, образованного разницей между ценой до и после введения квот, а также разницей в количестве автомобилей, проданных до и после. Потери потребительского излишка будут равны этой площади.