Для расчета эластичности спроса на японские автомобили в США мы можем использовать формулу точечной эластичности спроса, которая выглядит следующим образом:
[ E_d = \frac{\Delta Q / Q}{\Delta P / P} ]
где ( \Delta Q ) - изменение количества, ( Q ) - исходное количество, ( \Delta P ) - изменение цены, ( P ) - исходная цена.
Подставим данные:
- Исходное количество ( Q_1 = 2,69 ) млн шт.
- Новое количество ( Q_2 = 1,91 ) млн шт.
- Исходная цена ( P_1 = 4573 ) долл.
- Новая цена ( P_2 = 4967 ) долл.
Изменение количества ( \Delta Q = Q_2 - Q_1 = 1,91 - 2,69 = -0,78 ) млн шт.
Изменение цены ( \Delta P = P_2 - P_1 = 4967 - 4573 = 394 ) долл.
Теперь подставим в формулу:
[ E_d = \frac{(-0,78 / 2,69)}{(394 / 4573)} \approx \frac{-0,29}{0,086} \approx -3,37 ]
Это означает, что спрос на японские автомобили в США довольно эластичен, так как значение эластичности по модулю больше 1.
Теперь рассчитаем потери потребительского излишка. Потребительский излишек снижается из-за увеличения цены и уменьшения доступного количества товара. Потери потребительского излишка могут быть приблизительно оценены как площадь треугольника, образованного линиями старой и новой цен и вертикальным изменением количества:
[ \text{Потери излишка} = \frac{1}{2} \times \text{Изменение количества} \times \text{Изменение цены} ]
[ = \frac{1}{2} \times 780,000 \times 394 \approx 153,660,000 ] долларов.
Это упрощенный расчет, который предполагает линейное изменение спроса и не учитывает возможное изменение предложения или взаимосвязь между различными рынками. Также следует учесть, что реальные экономические ситуации могут требовать более сложного анализа с учетом множества других факторов.