5. До введения “добровольных” ограничений импорта японских автомобилей, в США в середине 80-х годов...

Тематика Экономика
Уровень 1 - 4 классы
импортные квоты японские автомобили США эластичность спроса потери потребительского излишка автомобильный рынок экономические ограничения цены на автомобили
0

  1. До введения “добровольных” ограничений импорта японских автомобилей, в США в середине 80-х годов продавалось 2,69 млн. автомобилей по средней цене 4573 долл. После введения импортных квот (ограничений) объем ввоза автомобилей сократился до 1,91 млн. шт., а их средняя цена поднялась до 4967 долл. Какова была эластичность спроса американцев на японские автомобили? Каковы потери потребительского излишка американских автолюбителей после введения импортных квот

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

Для расчета эластичности спроса на японские автомобили в США мы можем использовать формулу точечной эластичности спроса, которая выглядит следующим образом:

[ E_d = \frac{\Delta Q / Q}{\Delta P / P} ]

где ( \Delta Q ) - изменение количества, ( Q ) - исходное количество, ( \Delta P ) - изменение цены, ( P ) - исходная цена.

Подставим данные:

  • Исходное количество ( Q_1 = 2,69 ) млн шт.
  • Новое количество ( Q_2 = 1,91 ) млн шт.
  • Исходная цена ( P_1 = 4573 ) долл.
  • Новая цена ( P_2 = 4967 ) долл.

Изменение количества ( \Delta Q = Q_2 - Q_1 = 1,91 - 2,69 = -0,78 ) млн шт. Изменение цены ( \Delta P = P_2 - P_1 = 4967 - 4573 = 394 ) долл.

Теперь подставим в формулу: [ E_d = \frac{(-0,78 / 2,69)}{(394 / 4573)} \approx \frac{-0,29}{0,086} \approx -3,37 ]

Это означает, что спрос на японские автомобили в США довольно эластичен, так как значение эластичности по модулю больше 1.

Теперь рассчитаем потери потребительского излишка. Потребительский излишек снижается из-за увеличения цены и уменьшения доступного количества товара. Потери потребительского излишка могут быть приблизительно оценены как площадь треугольника, образованного линиями старой и новой цен и вертикальным изменением количества:

[ \text{Потери излишка} = \frac{1}{2} \times \text{Изменение количества} \times \text{Изменение цены} ]

[ = \frac{1}{2} \times 780,000 \times 394 \approx 153,660,000 ] долларов.

Это упрощенный расчет, который предполагает линейное изменение спроса и не учитывает возможное изменение предложения или взаимосвязь между различными рынками. Также следует учесть, что реальные экономические ситуации могут требовать более сложного анализа с учетом множества других факторов.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Эластичность спроса на японские автомобили в данном случае можно рассчитать по формуле: % изменения спроса / % изменения цены.

Исходя из данных, у нас есть два набора цифр: до введения импортных квот и после.

До введения импортных квот: Объем продаж - 2,69 млн. автомобилей Средняя цена - 4573 долл.

После введения импортных квот: Объем продаж - 1,91 млн. автомобилей Средняя цена - 4967 долл.

% изменения объема продаж: ((1,91 - 2,69) / 2,69) 100 = -29% % изменения цены: ((4967 - 4573) / 4573) 100 = 8.62%

Эластичность спроса = -29% / 8.62% = -3.36

Это означает, что спрос на японские автомобили в США является неэластичным, так как коэффициент эластичности меньше 1. Это говорит о том, что изменение цены на 1% приведет к изменению объема продаж менее чем на 1%.

Чтобы рассчитать потери потребительского излишка американских автолюбителей после введения импортных квот, необходимо вычислить площадь треугольника, образованного разницей между ценой до и после введения квот, а также разницей в количестве автомобилей, проданных до и после. Потери потребительского излишка будут равны этой площади.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме