Когда два товара являются взаимозаменяемыми, это означает, что потребители могут заменить один товар другим без значительного влияния на их удовлетворение потребностей. В таком случае, изменение цены одного товара оказывает влияние на спрос на другой товар. Коэффициент перекрестной эластичности спроса измеряет степень этого влияния.
Коэффициент перекрестной эластичности спроса (E_xy) определяется как процентное изменение спроса на товар Y в ответ на процентное изменение цены товара X. Формула выглядит следующим образом:
[ E_{xy} = \frac{\% \Delta Q_y}{\% \Delta P_x} ]
Где:
- ( \% \Delta Q_y ) – процентное изменение количества товара Y
- ( \% \Delta P_x ) – процентное изменение цены товара X
Для взаимозаменяемых товаров коэффициент перекрестной эластичности спроса будет положительным. Это связано с тем, что когда цена одного товара увеличивается, спрос на другой товар (заменитель) также увеличивается, так как потребители начинают покупать больше заменителя.
Например, если цена на кофе увеличится, то спрос на чай (как заменитель) может возрасти, поскольку потребители начинают искать альтернативу более дорогому кофе. В этом случае процентное изменение спроса на чай будет положительным, а процентное изменение цены на кофе также положительным, что делает коэффициент перекрестной эластичности спроса положительным.
Таким образом, правильный ответ:
d. положительный