Когда цена товара X падает, это влияет на поведение потребителя через два основных эффекта: эффект замещения и эффект дохода.
Эффект замещения: Когда цена товара X снижается, этот товар становится относительно дешевле по сравнению с другими товарами. Потребители склонны покупать больше товара X, замещая им другие, более дорогие товары. Это подразумевает, что потребители переключаются на более дешевый товар, чтобы максимизировать свою полезность.
Эффект дохода: Снижение цены товара X увеличивает покупательную способность дохода потребителя. Это похоже на повышение реального дохода, поскольку потребитель может купить больше товаров на ту же самую сумму денег. В зависимости от того, является ли товар нормальным или инфериорным (низшим), потребитель может увеличить или не изменить количество покупаемого товара X.
Правильный ответ на вопрос будет:
б) замещения и дохода.
Это связано с тем, что оба эффекта - замещения и дохода - влияют на решение потребителя при изменении цены товара. Эффект замещения всегда приводит к увеличению потребления более дешевого товара, тогда как эффект дохода может варьироваться в зависимости от типа товара. Если товар нормальный, потребление увеличится, если инфериорный, то эффект дохода может привести к уменьшению потребления, но в большинстве случаев оба эффекта работают в направлении увеличения потребления товара.