Студент получает от родителей 20 долларов в месяц. Начертите бюджетную линию при условии, что все деньги...

Тематика Экономика
Уровень 5 - 9 классы
бюджетная линия 20 долларов в месяц потребление два товара цена товара P1 P2 бюджетное ограничение экономический анализ увеличение дохода графическое представление сравнение цен изменение дохода
0

Студент получает от родителей 20 долларов в месяц. Начертите бюджетную линию при условии, что все деньги он тратит на 2 товара. При этом: а) Р1 = 50 центам Р2 = 50 центам; б) Р1 = 50 центам Р2 = 1 доллару; в) Р1 = 1 доллару Р2 = 50 центам; г) Р1 = 40 центам Р2 = 40 центам; д) Р1 = Р2 = 50 центам, но доход студента увеличился до 25 долларов.

avatar
задан месяц назад

3 Ответа

0

а) Бюджетная линия будет параллельна оси X и проходить через точку (40,0), так как студент может купить только один товар. б) Бюджетная линия будет параллельна оси X и проходить через точку (20,0), так как студент может купить только один товар. в) Бюджетная линия будет параллельна оси Y и проходить через точку (0,40), так как студент может купить только один товар. г) Бюджетная линия будет проходить через точки (50,0) и (0,50), так как студент может купить только один товар. д) Бюджетная линия будет проходить через точки (50,0) и (0,50), так как студент может купить только один товар, но с увеличением дохода до 25 долларов, бюджетная линия сдвинется на 5 единиц вправо.

avatar
ответил месяц назад
0

Бюджетная линия представляет собой комбинации двух товаров, которые студент может приобрести, используя свои 20 долларов в месяц. Для начертания бюджетной линии нам необходимо определить все возможные комбинации товаров, которые студент может купить при различных ценах товаров.

а) При условии, что цены на товары Р1 и Р2 равны 50 центам каждый, студент может купить 40 единиц товара Р1 и 40 единиц товара Р2, так как 40 0.5 + 40 0.5 = 20 долларов. Таким образом, бюджетная линия будет представлена прямой линией, проходящей через точку (40,40).

б) Если цена товара Р1 равна 50 центам, а цена товара Р2 равна 1 доллару, то студент может приобрести 40 единиц товара Р1 и 20 единиц товара Р2, так как 40 0.5 + 20 1 = 20 долларов. Бюджетная линия будет представлена прямой линией, проходящей через точку (40,20).

в) При цене товара Р1 в 1 доллар и цене товара Р2 в 50 центов, студент сможет купить 20 единиц товара Р1 и 40 единиц товара Р2, так как 20 1 + 40 0.5 = 20 долларов. Бюджетная линия будет проходить через точку (20,40).

г) Если цена обоих товаров Р1 и Р2 равна 40 центам, то студент сможет купить 50 единиц каждого товара, так как 50 0.4 + 50 0.4 = 20 долларов. Бюджетная линия будет представлена прямой линией, проходящей через точку (50,50).

д) При условии, что цены на оба товара Р1 и Р2 равны 50 центам, а доход студента увеличился до 25 долларов, то он сможет купить 50 единиц каждого товара, так как 50 0.5 + 50 0.5 = 25 долларов. Бюджетная линия при этом будет проходить через точку (50,50).

avatar
ответил месяц назад
0

Бюджетная линия отражает все возможные комбинации двух товаров, которые студент может купить за свои деньги. Она показывает, как можно распределить фиксированный бюджет между двумя товарами при заданных ценах.

Обозначим:

  • ( M ) — бюджет студента (20 долларов или 2000 центов);
  • ( P1 ) и ( P2 ) — цены товаров 1 и 2 соответственно;
  • ( Q1 ) и ( Q2 ) — количество товаров 1 и 2 соответственно.

Бюджетное ограничение выглядит так: [ M = P1 \times Q1 + P2 \times Q2 ]

Найдем бюджетные линии для каждого случая:

а) ( P1 = 50 ) центов, ( P2 = 50 ) центов: [ 2000 = 50 \times Q1 + 50 \times Q2 ] [ 40 = Q1 + Q2 ] Графически это будет прямая линия, которая пересекает оси в точках ( Q1 = 40 ) и ( Q2 = 40 ).

б) ( P1 = 50 ) центов, ( P2 = 1 ) доллар (100 центов): [ 2000 = 50 \times Q1 + 100 \times Q2 ] [ 40 = Q1 + 2 \times Q2 ] Графически эта линия пересекает ось ( Q1 ) в точке ( Q1 = 40 ) и ось ( Q2 ) в точке ( Q2 = 20 ).

в) ( P1 = 1 ) доллар (100 центов), ( P2 = 50 ) центов: [ 2000 = 100 \times Q1 + 50 \times Q2 ] [ 40 = 2 \times Q1 + Q2 ] Эта линия пересекает ось ( Q1 ) в точке ( Q1 = 20 ) и ось ( Q2 ) в точке ( Q2 = 40 ).

г) ( P1 = 40 ) центов, ( P2 = 40 ) центов: [ 2000 = 40 \times Q1 + 40 \times Q2 ] [ 50 = Q1 + Q2 ] Эта линия пересекает оси в точках ( Q1 = 50 ) и ( Q2 = 50 ).

д) ( P1 = 50 ) центов, ( P2 = 50 ) центов, ( M = 25 ) долларов (2500 центов): [ 2500 = 50 \times Q1 + 50 \times Q2 ] [ 50 = Q1 + Q2 ] Эта линия пересекает оси в точках ( Q1 = 50 ) и ( Q2 = 50 ).

Для наглядности можно начертить графики для каждого случая:

  1. а)

    • Ось ( Q1 ) (товар 1): от 0 до 40.
    • Ось ( Q2 ) (товар 2): от 0 до 40.
    • Линия: от точки (40, 0) до точки (0, 40).
  2. б)

    • Ось ( Q1 ): от 0 до 40.
    • Ось ( Q2 ): от 0 до 20.
    • Линия: от точки (40, 0) до точки (0, 20).
  3. в)

    • Ось ( Q1 ): от 0 до 20.
    • Ось ( Q2 ): от 0 до 40.
    • Линия: от точки (20, 0) до точки (0, 40).
  4. г)

    • Ось ( Q1 ): от 0 до 50.
    • Ось ( Q2 ): от 0 до 50.
    • Линия: от точки (50, 0) до точки (0, 50).
  5. д)

    • Ось ( Q1 ): от 0 до 50.
    • Ось ( Q2 ): от 0 до 50.
    • Линия: от точки (50, 0) до точки (0, 50).

Каждая бюджетная линия на графике будет прямой, соединяющей точки пересечения с осями ( Q1 ) и ( Q2 ).

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме