Для отражения хозяйственных операций на бухгалтерских проводках, необходимо выполнить следующие действия:
Записать приобретение и израсходование строительных материалов:
Дебет счет 20 «Основное производство» - 240 000 руб.
Кредит счет 51 «Расчеты по налогам и сборам» - 36 000 руб. (240 000 руб. * 0,18)
Кредит счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 204 000 руб.
Записать начисление зарплаты за строительство:
Дебет счет 20 «Основное производство» - 150 000 руб.
Кредит счет 62 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - 150 000 руб.
Записать начисление амортизации по оборудованию:
Дебет счет 20 «Основное производство» - 1 800 руб.
Кредит счет 76 «Расчеты по оплате услуг населению» - 1 800 руб.
Записать расходы на потребленную электроэнергию:
Дебет счет 20 «Основное производство» - 9 600 руб.
Кредит счет 51 «Расчеты по налогам и сборам» - 1 728 руб. (9 600 руб. * 0,18)
Кредит счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 7 872 руб.
После выполнения всех проводок, стоимость гаража, принятого в эксплуатацию, будет равна сумме всех затрат, которые были отражены на бухгалтерских счетах. В данном случае, стоимость гаража будет равна 240 000 (стоимость строительных материалов) + 150 000 (зарплата) + 1 800 (амортизация) + 9 600 (расходы на электроэнергию) = 401 400 руб.