Для того чтобы ответить на вопрос, необходимо выполнить несколько шагов, включая нахождение объемов спроса и предложения при фиксированной цене, а также расчет разницы между ними.
- Нахождение объема спроса при фиксированной цене:
Функция спроса дана как ( Qd = 11 - P ).
Подставим фиксированную цену ( P = 3 ) у.е. в функцию спроса:
[ Qd = 11 - 3 = 8 ]
Следовательно, при цене 3 у.е. объем спроса составляет 8 единиц товара.
- Нахождение объема предложения при фиксированной цене:
Функция предложения дана как ( Qs = -7 + 2P ).
Подставим фиксированную цену ( P = 3 ) у.е. в функцию предложения:
[ Qs = -7 + 2 \cdot 3 = -7 + 6 = -1 ]
Следовательно, при цене 3 у.е. объем предложения составляет -1 единицу товара. Поскольку отрицательный объем предложения не имеет экономического смысла, это указывает на то, что при такой цене производители не будут предлагать товар на рынок. Фактически, объем предложения при такой цене будет равен нулю (0).
- Определение разницы между объемом продаж и объемом удовлетворенного спроса:
Объем продаж определяется как меньшее из двух значений: спроса или предложения. В данном случае предложение равно 0, что и является объемом продаж при фиксированной цене 3 у.е.
Объем удовлетворенного спроса равен фактическому объему продаж, который составляет 0 единиц.
Часто под объемом удовлетворенного спроса понимают количество товара, которое потребители могут приобрести по данной цене, исходя из имеющегося предложения. В данном случае, так как предложение равно 0, объем удовлетворенного спроса также будет равен 0.
- Расчет разницы:
Разница между объемом продаж и объемом удовлетворенного спроса будет:
[ \Delta Q = Qd - Qs = 8 - 0 = 8 ]
Таким образом, объем продаж отличается от объема удовлетворенного спроса на 8 единиц товара.