Для расчета дополнительной прибыли в результате увеличения доли фирмы на рынке с 10% до 12%, необходимо сначала определить объем продаж данной фирмы до и после увеличения доли на рынке.
Итак, при емкости рынка 175 млн. штук продукта и доле рынка 10%, объем продаж фирмы составляет:
175 млн. * 10% = 17.5 млн. штук
После увеличения доли на рынке до 12%, объем продаж фирмы будет:
175 млн. * 12% = 21 млн. штук
Таким образом, увеличение доли фирмы на рынке приведет к увеличению объема продаж на 3.5 млн. штук.
Дополнительная прибыль в результате этого увеличения объема продаж будет составлять:
3.5 млн. * 98 руб. = 343 млн. руб.
Однако, на увеличение доли на рынке были затрачены средства на маркетинговые усилия в размере 182 млн. руб. Таким образом, чистая дополнительная прибыль в предстоящем году составит:
343 млн. - 182 млн. = 161 млн. руб.